Сочинения 15.1, 15.2, 15.3 по тексту Воронковой

Сочинение-рассуждение 15.1 по цитате Сухорукова

Задание: Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста Л.С. Сухорукова: «Наша речь – важнейшая часть не только нашего поведения, но и нашей личности, нашей души, ума».

(109 слов)

Известный лингвист Л.С. Сухоруков полагает, что «наша речь – важнейшая часть не только нашего поведения, но и нашей личности, нашей души, ума».

Я считаю, что он здесь абсолютно прав, ведь человек мыслит при помощи слов, а значит, порядок в его речи означает правильное устройство мышления. Приехавшая в деревню девочка здраво рассуждает и говорит без ошибок (предложения 37, 38, 50). Ее речь отличается от реплик других ребят, она даже называет себя Светлана (предложение 28), в то время как остальные называют себя Прошка, Аниска, Верка. Поэтому мы сразу понимаем, что Света – умная девочка. В финале она подтверждает наши догадки.

Таким образом, мы видим, что речь действительно отражает ум, душу и личность человека.

Сочинение-рассуждение 15.2 по тексту Воронковой

Задание: Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл фрагмента данного текста: «Аниска вдруг почувствовала, что сердце у неё большое-большое, во всю грудь, что всё оно такое живое и тёплое».

(95 слов)

Я думаю, героиня почувствовала небывалое воодушевление, вызванное пониманием, которого она раньше не встречала.

Как мне кажется, данное чувство Аниски было вызвано, во-первых, ее гордостью своими добрыми делами, признанными хоть кем-то из ребят. Подтверждение этому мы видим в предложении 60. Во-вторых, она почувствовала симпатию к Светлане, которая заступилась за нее и не побоялась высказаться в ее защиту, (предложение 50). В-третьих, героиня поняла, что, наконец, отыскала единомышленника и друга, и не на лето, а на всю жизнь.

Таким образом, приобретение друга, человека, понимающего ее в отношении к хотя бы окружающему миру, вызвало у Анисы сильные радостные чувства.

Сочинение-рассуждение 15.3 «Что такое дружба?» по тексту Воронковой

Задание: Как Вы понимаете значение слова ДРУЖБА? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое дружба», взяв в качестве тезиса данное Вами определение.

(129 слов)

Дружба – это отношения двух людей, основанные на доверии, понимании, взаимовыручке и обмене интересами и знаниями. Товарищи всегда обогащают внутренние миры друг друга.

В приведенном тексте автор описал зарождение дружбы, начавшееся с понимания. В предложении 50 приведена фраза, отражающая солидарность Светланы с Анисой. Городская девочка сразу почувствовала любовь героини к природе и вступилась за нее, объяснив ребятам поведение драчливой девочки. Такое понимание является гарантом крепкой дружбы.

Аргумент из жизни я могу привести, вспомнив знакомство со своим другом. Я пошел в школу и не поладил с классом. Единственный человек, который меня принял, стал моим первым товарищем. Он тоже не раз вступался за меня в коллективе, и благодаря его доброте я нашел там свое место.

Таким образом, дружба – это не только доверие, понимание и совместный досуг, но и готовность помочь друг другу.

Ответы на задания ОГЭ по тексту Воронковой

  1. Среди предложений 48–54 найдите сложное предложение с союзной сочинительной и подчинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения. Ответ: 51.
  2. Замените словосочетание «весело глядели» (предложение 20), построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание. Ответ: глядели с весельем.
  3. В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему Аниска дралась с ребятами?». Ответ: 2.
  4. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую при вводном слове. Ответ: 3.
  5. Укажите количество грамматических основ в предложении 60. Ответ запишите цифрой. Ответ: 4.
  6. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью. Ответ: 1356.
  7. Из предложений 3–4 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В полных страдательных причастиях прошедшего времени пишется НН». Ответ: заплетенные.
  8. Из предложений 4–6 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости – звонкости последующего согласного. Ответ: разглядывала.
  9. Среди предложений 42–47 найдите сложное предложение с последовательным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения. Ответ: 46.
  10. Замените разговорное слово «влепить» в предложении 11 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним. Ответ: ударить.
  11. Выпишите грамматическую основу предложения 8. Ответ: дружить будешь.
  12. Среди предложений 1–6 найдите предложение, осложненное обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения. Ответ: 2.
  13. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора. Ответ: 1 (пушистая как одуванчик).
Интересно? Сделай репост!

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *