Сочинения 15.1, 15.2, 15.3 по тексту Троеполького из повести «Белый Бим Чёрное ухо»

Сочинение-рассуждение 15.1 по цитате Короленко

Задание: Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного русского писателя В.Г. Короленко: «Русский язык… обладает всеми средствами для выражения самых тонких ощущений и оттенков мысли». Аргументируя свой ответ, приведите два примера из прочитанного текста.

(120 слов)

Сложно не согласиться со словами великого русского писателя Владимира Галактионовича Короленко: «Русский язык… обладает всеми средствами для выражения самых тонких ощущений и оттенков мысли».

Русский язык действительно считается одним из самых сложных для изучения. Иностранцам зачастую бывает трудно его понять, ведь наш язык представляет собой уникальный инструмент, который позволяет передать ощущения от одного человека другому просто формой слова или положением его в предложении. Так, в предложении 34 при словах «стремглав» и «барахтаться» читателю совершенно четко представляется картина, как Бим весело носится по полю, резвится, а форма имени в предложении 25  дает нам представление об отношении хозяина к собаке, выраженном в ласковом обращении.

Можно заключить, что русским языком надо гордиться, быть признательным за то, что мы его носители, сохранять его богатство.

Сочинение-рассуждение 15.2 по цитате Троепольского

Задание: Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала данного текста: «Так тёплая дружба и преданность становились счастьем, потому что каждый понимал каждого и каждый не требовал от другого больше того, что он может дать. В этом основа, соль дружбы».

(130 слов)

По моему мнению, дружба между людьми, равно как и между человеком и животным,  должна, прежде всего, основываться на глубоком понимании друг друга.

В тексте Г.Н. Троепольского мы как раз видим описание такой дружбы. Текст начинается с того, что хозяин видит, что щенок нуждается в матери, он ласков с ним, хотя Бим поначалу «задает грустные концерты». Хозяин не наказывает того, он проявляет как раз те чувства, в которых так нуждается маленький Бим. С другой стороны, мы видим из предложений 9-10, 16, 27 и так далее, что Бим не вырастает избалованным псом, он любит, уважает и слушается хозяина. Как хозяин, так и пес понимают, что они могут требовать друг от друга, а чего нет, и соглашаются с этим.

В итоге, действительно получается, что, как правильно заметил автор, «в этом основа, соль дружбы».

Сочинение-рассуждение 15.3 «Что такое дружба» по тексту Троепольского

Задание: Как Вы понимаете значение слова ДРУЖБА? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое дружба», взяв в качестве тезиса данное Вами определение.

(147 слов)

Давая определение слову дружба, я основываюсь на личном опыте: это прочная психологическая связь между двумя или более людьми, которая строится на доверии, понимании интересов, потребностей и нужд друг друга.

Определенно, это же утверждение применимо и для описания дружбы между человеком и собакой, как в представленном тексте. Иван Иваныч и Бим очень хорошо понимают друг друга, что следует из предложений 17, 22, 26-27. Они четко знают границы отношений, но именно это и придает дружбе такую легкость и теплоту.

Из личного опыта могу сказать, что невозможно иногда держать переживания в себе, нужно послушать другую точку зрения, узнать, что думает об этом твой друг и вместе прийти к решению проблемы. Я часто обращаюсь к подруге и нахожу в ней полное понимание моих чувств и проблем.

Думаю, мое определение дружбы может не совпадать с понятием других людей, но я считаю так, ведь в моей жизни эти отношения носят именно такой характер.

Ответы на задания ОГЭ по тексту Троепольского из повести «Белый Бим, черное ухо»

  1. Среди предложений 26–32 найдите предложение, осложненное обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения. Ответ: 29.
  2. Замените словосочетание «в собачьей жизни» (предложение 16), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание. Ответ: В жизни собаки.
  3. В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему Бим и его хозяин стали друзьями?» Ответ: 2.
  4. Укажите количество грамматических основ в предложении 34. Ответ запишите цифрой. Ответ: 2.
  5. Из предложений 16–19 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В наречии пишется столько Н, сколько в слове, от которого оно образовано». Ответ: Постепенно.
  6. Замените разговорное слово «стремглав» в предложении 34 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним. Ответ: Быстро.
  7. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является эпитет. Ответ: 3.
  8. Из предложений 9–10 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением – «приближение, присоединение». Ответ: Прикасаются.
  9. 6–10 найдите сложное предложение с однородным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения. Ответ: 10.
  10. Выпишите грамматическую основу предложения 17. Ответ: Бим стал угадывать.
  11. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью. Ответ: 1279.
  12. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятую при вводном слове. Ответ: 1.
  13. Среди предложений 21–26 найдите сложное предложение с союзной сочинительной и подчинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.
 Ответ: 21.
Интересно? Сделай репост!

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *