Сочинения 15.1, 15.2, 15.3 по тексту Алексеева о войне

Сочинение-рассуждение 15.1 по цитате известного лингвиста Голуб

Задание: Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста И.Б. Голуб: «С полными предложениями могут успешно конкурировать предложения неполные, имеющие яркую экспрессивную окраску».

(125 слов)

Известный лингвист И.Б. Голуб сказал: «С полными предложениями могут успешно конкурировать предложения неполные, имеющие яркую экспрессивную окраску». Я с ним согласен, ведь человек, знающий тонкости родного языка, может выразить всю полноту своей мысли даже в неполном предложении.

В предложенном тексте Алексеев воспроизводит живую речь изголодавшихся ребятишек (предложения 44-49) и сопровождает ее поразительными ремарками (предложения 27-28). В ответ на предположения, которые могли прийти нам на ум, писатель отвечает лаконичным предложением: «Нет». Таким, казалось бы, сухим и невзрачным словом он подчеркивает контраст между миром и войной. Это «нет» провозглашает паузу и возвращает нас из фантазий в суровую военную реальность. Другой пример можно найти в восклицательном предложении 45: «Вот это да!». Так автор выражает немногословную, отрывистую детскую радость.

Вот так мастерство слова позволяет людям говорить эмоционально, но кратко.

Сочинение-рассуждение 15.2 по цитате Алексеева

Задание: Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «600 дней продолжалась блокада города, но устояли ленинградцы, разбили фашистов. Пришла в Ленинград победа!»

(125 слов)

Знаменитый писатель Алексеев, описывая будни блокадного Ленинграда, закончил свое повествование фразой: «600 дней продолжалась блокада города, но устояли ленинградцы, разбили фашистов. Пришла в Ленинград победа!». Я думаю, ею он хотел сказать, что жители этого города продемонстрировали героическую выдержку и тем самым приблизили долгожданную победу.

В предложениях 12-16 автор описывает, из чего люди делали еду, чтобы не умереть с голоду. Несмотря на то, что на вкус пища была отвратительна, люди обходились ею и не сдавались нацистам. В предложениях 42 и 43 писатель выражает радость, которую испытывали дети от перспективы получить всего лишь полграмма сладкого. Но они не капризничали, ведь знали, что всем приходится несладко. Даже ребятишки демонстрировали силу духа.

Ленинградцы проявили феноменальную силу воли и выстояли даже в таких ужасных условиях. Итогом этих усилий стала победа.

Сочинение-рассуждение 15.3 «Что такое сила духа» по тексту Алексеева

Задание: Как Вы понимаете значение выражения СИЛА ДУХА? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое сила духа», взяв в качестве тезиса данное Вами определение.

(115 слов)

Сила духа – это человеческая воля, способность стойко и достойно преодолевать испытания. Если человек обладает ею, он сможет добиться всех своих целей.

Один из таких примеров описывает Алексеев, приведя рецепт блокадного супа в предложениях 12 -14. Такое меню ленинградцы предпочитали немецкому владычеству. Они умирали от голода, но все равно не пропускали немцев в свой город. Это и есть сила духа, проявленная ради спасения родины.

Другой пример я видел своими глазами: бабушка моего друга, передвигаясь лишь на коляске, полола грядки и готовила еду даже лучше нас с товарищем. Она не жаловалась на судьбу и не падала духом. Ее жизненной силе можно было только позавидовать.

Таким образом, сила духа является стержнем человека, его истинной сущностью, определяющей его возможности.

Ответы на задания ОГЭ по тексту Алексеева «Шла Великая Отечественная война»

1. Замените словосочетание «котлеты из хвои», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.

Хвойные котлеты.

2. Среди предложений 1–15 найдите сложноподчинённое предложение с однородным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

3.

3. В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему дети из детского дома радовались праздничному обеду?»

Потому что обед состоял из трёх блюд: первое, второе и третье.

4. Выпишите грамматическую основу предложения 32.

Несли.

5. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью:

3.

6. Из предложений 1–5 выпишите слова, в которых приставка пишется всегда одинаково независимо от произношения.

Приготовляли, нередко, выпаривали, ошпаривали.

7. Среди предложений 17–30 найдите предложение, осложнённое обособленным приложением. Напишите номер этого предложения.

17.

8. Замените разговорное слово «пронюхал» (предложение 17) стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

узнал, догадался, понял.

9. Из предложений 12–17 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В прилагательном, образованном при помощи суффикса -Н- от существительного, основа которого заканчивается на -Н, пишется НН».

диковинных.

10. Укажите, какое средство речевой выразительности используется в предложении: «Фашисты окружили, блокировали Ленинград, и начались страшные дни города на Неве…»

фразеологизм.

11. Укажите количество грамматических основ в предложении 3. Ответ запишите цифрой.

 3.

12. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при обращении.

О том,(1) что обед будет из трёх блюд и готовят его повара с особым старанием,(2) ребята детского дома знали заранее. Директор дома,(3) Мария Дмитриевна,(4) так и сказала:

– Сегодня,(5) ребята,(6) полный у нас обед: первое будет,(7) второе и третье.

13. Среди предложений 42–52 найдите сложное бессоюзное предложение. Напишите номер этого предложения.

43.

Интересно? Сделай репост!

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *