Пять русских, не считая Стейнбека

Вас ждёт подборка из пяти свежих книг от топовых отечественных авторов. Освобождайте место на книжной полке, оно обязательно пригодится. А в конце – сюрприз.

Владимир Сорокин, «Манарага»: о чем книга?

С места в карьер: открывает топ-5 лауреат премий «Большая книга» и «НОС» Владимир Георгиевич Сорокин. Как известно, Сорокин автор таких бестселлеров как «Норма», «Теллурия» и «Голубое сало», многие поклонники современного театра знают его как драматурга и сценариста пьес «Землянка», «Дисморфомания» и «Русская бабушка». Для искушённых поклонников он является ещё и киноактёром, его роли можно увидеть в фильме «Москва» Зельдовича и «Копейка» Ивана Дыховичного. Советую посмотреть «Самый свободный человек в России», где Владимир Сорокин играет самого себя.

Его новый роман «Манарага» вышел в марте 2017 года и уже смог вызвать положительную реакцию литературных критиков. По мнению критика Аны Наринской, объектом сатиры в романе выступает как элитарная, так и массовая культура. Однако автор явно сочувствует первой в её столкновении со второй. Как в жизни.

Роман написан в формате «футуристического» дневника, день и месяц первой даты в котором совпадает с днём официального выхода романа (13 марта). Действие происходит в середине нынешнего столетия. Отдельные географические и постисторические реалии «Манараги» созвучны миру романа «Теллурия». Автор дневника, так называемый «book’n’griller», не кто иной, как повар, готовящий, представьте себе, на книгах. Приятного чтения и аппетита.

Майя Кучерская, «Ты была совсем другой. Одиннадцать городских историй»: о чем книга?

Для поклонников не секрет, что Майя является писателем, а также литературоведом и литературным критиком, для всех остальных рассказываю немного подробнее. Майя Александровна Кучерская является кандидатом филологических наук МГУ и профессором факультета филологии в НИУ ВШЭ. В 2006 году она стала лауреатом «Бунинской премии», а в следующем — «Студенческого Букера». Является победителем читательского голосования премии «Большая книга».

Впервые мир узнал о ней как о литературном критике в 1990 году, когда она публиковалась в журнале «Детская литература». Как прозаик дебютировала с повестью «История одного знакомства. О любви прихожанки к своему духовнику» в журнале «Волга», следом повесть легла в основу романа «Бог дождя». Значительный резонанс произошёл после выхода книги «Современный патерик. Чтение для впавших в уныние». Произведение представляет собой сборник рассказов, историй и анекдотов, посвящённых жизни современной Русской православной церкви. Именно это произведение после публикации в изданиях «Знамя» и «Время» удостоилось «Бунинской премии» по литературе.

Книга «Ты была совсем другой» вышла под редакцией Елены Шубиной в издании АСТ. Книга рассказывает одиннадцать историй о том, как увидеть и понять другого человека. Как совершить тот самый прыжок за пределы собственного бытия и вместе с тем выжить. Пути героев протекают вдоль Чистых прудов, как это водится у настоящих писателей, Арбата и Московских набережных. Тропки русского захолустья и итальянской деревушки незаметно превращаются в лабиринты, где живут призраки прошлого и несбывшегося. Никогда не знаешь, что выведет тебя из западни лабиринтовых стен: симфония Шостаковича, жаворонок на проталинке или просто объятия?

Николай Желунов «Тайный дозор»: о чем книга?

Те, кто «по ту сторону» сумрака, уже давно в курсе дел знаменитого писателя фантаста Сергея Лукьяненко и его проекта «Дозоры», для тех, кто пока «здесь», следующая информация о Дозорной вселенной.

В далёком 1998 году Сергей Васильевич Лукьяненко открыл свою фантасмагорическую вселенную альтернативной России, показав её в первом романе цикла под названием «Ночной дозор». Роман вышел более чем удачным и был экранизирован Тимуром Бекмамбетовым в 2004 году. Следом режиссёр перенёс на экран и второй роман из цикла «Дозоров», коих вышло шесть, написанных рукой самого автора. Потом стали появляться произведения в соавторстве с такими писателями как Аркадий Шушпанов, Иван Кузнецов и Алекс де Клемешье, которые до этого не были известны широкому кругу читателей. После таких экспериментов литературный мир стал получать всё новые и новые истории «Дозорного» мира от свежих авторов-фантастов. Таким образом, если вкратце, и был образован проект «Дозоры», в котором новые авторы под эгидой Сергей Васильевича мирно существуют и создают собственную альтернативную реальность.

Нет смысла рассказывать концепцию «вселенной дозоров», для первичного ознакомления советую посмотреть оба фильма Бекмамбетова, которые для того времени стали прорывом в отечественном кино и смогли завоевать сердца как зрителей, так и кинокритиков.

Проект «Дозоры» с завидной периодичностью рождает новые книги, коих авторов уже великое множество, что не может не радовать или даже не пугать, недалёк тот день, когда Лукьяновская параллель прорвётся сквозь завесу реального мира и мы будем лицезреть битву светлых и тёмных магов воочию, прямо на улицах столиц.

Новый роман под названием «Тайный дозор» вышел под авторством Николая Жевунова, это не первая его литературная работа. Мир узнал о нём примерно в 2005 году, когда Николай всерьёз занялся литературной деятельностью, публикуя свои рассказы в журнале «Порог», «реальность фантастики» и «Полдень XXI века».

Роман переносит нас в девяностые годы прошлого столетия. Главный герой, молодой столичный маг, специализирующийся на кражах магических артефактов. Волей судьбы оказывается он между молотом и наковальней в лице ночного и дневного дозоров Москвы. Против собственной воли он узнаёт мрачную сторону судьбы своего города и вступает в неравную схватку со злом, чтобы остановить неминуемую катастрофу…

Макс Фрай, «Сундук мертвеца»: о чем книга?

Сегодня наш разговор ведётся с продвинутым читателем, но и неопытный книголюб не уйдёт расстроенным, а отправится прямиком в магазин навёрстывать упущенное.

Макс Фрай — это творческий псевдоним тандема двух авторов Светланы Мартынчик и Игоря Стёпина. Что самое интересное, сам Фрай является ещё и третьим лицом, в качестве главного героя всех повестей (а их около сорока). Ну, начнём по порядку. Долгое время истинное имя Макса Фрая тщательно скрывалось. На веб-ресурсе «Физиономии русского интернета» под именем Фрая уютно расположилась фотография чернокожего мужчины, что породило слух, будто истории про Макса Фрая пишут какие-то «литературные негры». Вскоре тайна раскрылась и с лёгкой руки Дмитрия Диброва и директора издательства «Азбука» Максима Крютченко мир узнал имена своих истинных героев, которых читал уже много лет.

Коротко о самом герое. Макс Фрай, с виду заурядный юноша, который, как водится, иначе бы история не состоялась, резко меняет свою жизнь, дав согласие на предложение своего нового знакомого из царства Морфия — перебраться в иное измерение и служить ему.

Светлана и Игорь даровали своему герою богатую биографию, которая раскрывается в трёх литературных циклах: «Лабиринты Ехо», «Хроники Ехо» и «Сновидения Ехо». Новая Книга «Сундук мертвеца» входит в цикл «Сновидения Ехо».

В этом загадочном сундуке предостаточно мертвецов, однако их гораздо меньше, чем могло быть на самом деле. Освободившееся место заняли безумные ветры, заморские шаманы, страшные куманские ножи-медорубы и даже математические формулы. А вместо канонической бутылки рома — бутылка осского аша.

Джон Стейнбек, «Русский дневник»: о чем книга?

Дойдя до этого раздела каждый незнающий должен стыдливо покраснеть, а поклонник американской прозы горделиво поправить галстук. Джон Эрнст Стейнбек — знаменитый американский прозаик, автор многих популярных романов и повестей. Таких как: «Гроздья гнева», «О мышах и людях», «К востоку от рая» и «Зима тревоги нашей». Лауреат «Нобелевской премии» по литературе 1962 года. Особенно преданные поклонники Джона знают его сценарное творчество по фильмам «Вива Сапата!» и «Заброшенная деревня».

«Русский дневник» относится к документальной прозе культового американца. Дневник представляет собой путевые заметки-путешествия по Советскому союзу, написанные им в период холодной войны. Стейнбек издал книгу в 1948 году, а Советский гражданин был удостоен перевода лишь в 1990 году.

Издательство ЭКСМО, в рамках серии «Легенды мировой литературы» решило переиздать знаменитый труд американского писателя. Произведение является классикой репортажного жанра и путевых заметок. Джон работал над книгой совместно с военным фотографом Робертом Капы. Советская экспедиция двух мастеров своего дела состоялась в 1947 году и продлилась 40 дней. Это не была санкционированная акция, а скорее «поход любопытных пилигримов». Авторы утверждают, что «хотели запечатлеть все, на что упадет глаз, и соорудить из наблюдений и размышлений некую структуру, которая послужила бы моделью наблюдаемой реальности». Структуру для своей работы они назвали «Портрет Советского Союза в рамке». То, что они увидели и запечатлели на бумаге и киноплёнке, Стейнбек впоследствии назовёт «большой другой стороной – частной жизнью русских людей». «Русский дневник» и на сегодняшний день остаётся одним из любопытнейших примеров документирования путешествия внутри чужой страны.

Автор: Мария Васютинская

Интересно? Сделай репост!

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *