От сказки к трагедии: Tragic city от ЛСП

ЛСП и его Tragic city: смысл альбома

Представьте, как вам читают сказку для взрослых, в которой у главного героя есть все то, о чем только может мечтать среднестатистический современный молодой человек? Деньги, девушки, беспорядочные половые связи, море алкоголя, запретные увлечения, вечные тусовки… Но почему-то наш герой, несмотря на свой образ жизни, беззаботный и ненапряжный, кажется несчастным. И постепенно все, что вы считали дивным рассказом о безостановочном веселье, можно сказать, почти незаметно переходит к трагедии, падению образа гулены и кутежника, его трансформации во взрослого, рассудительного человека, которому весь этот цирк стал чуждым. Именно так происходит в «Трагическом городе». Если предыдущий альбом (Magic city) является повествованием о жизни без любви, но со всеми прекрасами и неудачами, которые встречаются повсеместно молодым ребятам, в основном, парням в возрасте от 16 до 25 лет, то Tragic city — воплощение взросления лирического героя ЛСП, дорога к светлому, к способности любить, ценить не только секс и деньги, нет! Баксы уходят на задний план. Никто не говорит, что герой ЛСП отказывается от привычных ему и его кругу клубов, баров; сидит дома и попивает в одиночестве лимонад, думая об одной единственной девушке, занявшей нишу в его сердце. У него есть бухло, шлюхи и прочее, но с какой стороны теперь мы на это посмотрим?

Обзор треков из альбома Tragic city: примитив или постмодернистский месседж?

Мы летали в облаках, словно Пушкин…

«Балы, красавицы, лакеи, юнкера!» Что 200 лет назад, что в наше время — молодежь любит веселье, праздный образ жизни во всех проявлениях! В ту давнюю пору великий русский поэт Александр Сергеевич Пушкин прославился не только своим великим стихотворным и писательским талантом, но и шумными гуляниями с алкоголем, дамами и дуэлями. Самый первый трек в «Magic City» — «Ползать» дает понять, что настрой героя все тот же — пить и дуть, все это давно пройденный этап, это бессильно против него, однако придает вдохновение, позволяет забыть о проблемах. Девиз этого человека — «бабки, бабы и игра — все, что нужно!». Если в «Ползать» ярко выражена тема выпивки и бессонных ночей в клубах, в следующей композиции поднимается тема секса, продажных женщин, речь идет о способах заткнуть дырку в сердце.

Разбор треков ЛСП «Монетка» и « Деньгинепроблема»

«Монетка» афиширует отношение героя к девушкам — никакой любви, никаких чувств, переживаний — да и абсолютно все равно, с кем переспать, роль играет монетка, летящая в воздух. Да, нашего героя можно понять, в его жизни совсем нет любви, ее необходимо чем-то заменить. Если вещества и алкоголь не помогли, конечно, поможет секс!

Если начать слушать альбом и закончить на этих двух песнях, можно подумать, что перед нами типичная работа исполнителя новой школы — модные тенденции, клубный ритм, на первый взгляд, не несущие особой смысловой нагрузки треки… Также начинается третья работа в альбоме — «Деньгинепроблема». Трек является в альбоме неким переломным моментом, точкой невозврата. Все то, о чем мы говорили раньше, зависит от одного фактора — денег. Без денег не было бы пьянок, моделей, чувства превосходства, веселья!

«У меня была проблема — я ее любил,
Появились деньги — я о ней забыл»

Эта цитата олицетворяет отношение Олега к финансам, определяет его жизненную позицию.

Как считает герой, — деньги не могут предать, солгать, бросить в трудной ситуации, они не доставляют трудностей, — они помогают их преодолеть. Несмотря на довольно эгоистичный посыл, можно заметить, что для друзей Олегу денег и девушек не жалко:

«Я раб золотого тельца,
И я рад купить все, что хочет мой брат…» (Деньгинепроблема)

«Здесь мои парни, они хотят есть,
Они хотят шлюх — у меня это есть!
А значит у них тоже есть,
И это мой кодекс чести,
И я беру двух, хотя мог бы и шесть!» (Монетка)

Но вторая часть трека позволяет задуматься о смысле вышеперечисленного! Герой приходит к мысли, что для него деньги становятся выше творчества, выше идеи. В его душе борются две стихии — деньги и песни. Олег вспоминает о том, что когда-то давно он был счастлив и с пустыми карманами. Казалось бы, что в первом куплете мы уже услышали его позицию — деньги делают его жизнь лучше. Но, задумавшись, герой приходит к выводу, что они лишь помогают ему абстрагироваться от суровых реалий: его известность и заработок сделали многих друзей лицемерами, люди буквально клеятся к ЛСП ради денег, да и девушки сейчас спят с ним не ради него самого, а ради того, чтоб тоже отхватить кусок пирога. Деньги убивают жажду к приключениям, авантюрам и поиску в этом мире чего-то нового, мечтать становится не о чем — все доступно.

«Когда передо мной открыт весь мир,
Но он уже не так интересен…»

Как следствие, чтобы заработать — нужно потрудиться. Но чем больше работаешь — тем меньше времени остается тратить, меньше времени, чтобы жить, проводить время с близкими. Но несмотря на все минусы, герой любит свои деньги, т.к без них обойтись нельзя.

Таким образом, Олег переходит exterioribus ad interior (от внешнего к внутреннему), рассуждая о бренности существования, бессмысленности веселья, повествуя нам о светлой стороне души своего персонажа. Мы видим героя не только развратником, но и романтиком, рассудительным человеком, хоть и грешным, но в то же время не таким уж потерянным для общества, как могло казаться раньше. Однако за всеми мечтами скрывается одна правда — все мы смертны, рано или поздно придем к Богу и раскаемся в своих грехах, хоть это и непросто. И если раньше всё было радужно, манили различного рода пороки, нынче хочется простого человеческого счастья и чувства свободы от обязательств.

Анализ трека «Тело»: поэтика жизненных скитаний

Четвертая на альбоме работа «Тело» неспроста нашла отклик у слушателей. Исполнитель дает нам помечтать, потеряться в собственных суждениях о жизни, об отношении к ней. Стоит отметить, что песня очень поэтична, насыщена красивыми эпитетами и метафорами, что создает атмосферу отвлеченности и позволяет погрузиться в недра души. Примечательно, что ЛСП затрагивает тему веры в Бога:

«Или прийти уже все-таки к Богу,
Не стесняясь дырки в носке…»

Звучит неоднозначно, правда? То ли поверить, то ли умереть, то ли сделать первый шаг, взяв волю в кулак, и признать его существование, то ли быть готовым к смерти и ответу за свои грехи. Олег не раз упоминал Господа в альбоме и рассуждал о его роли в жизни, но на этом этапе герой еще не пришел к окончательному ответу.

Рассуждения приводят к мысли о том, что тело не железное, все пройденные пороки в итоге повлияли так или иначе на здоровье, былое дает о себе знать — приносящее удовольствие становится лишь вредной привычкой. Ради этих привычек мы обманываем, на них тратим деньги, чтобы в итоге… Просто умереть. Мораль проста: в  результате чего бы то ни было мы все окажемся в могиле, перед смертью все равны. Но когда и каким образом? Все ли мы успеем? А если и успеем, важно ли это кому-то?

С этими мыслями главный герой решает покинуть Волшебный город, наскучивший своим однообразием, блудом и отсутствием хоть чего-то святого.  Пора становиться на путь истинный, расхлебывать кашу, которую заварил!

«Кто же поможет? — Черт знает!
Может и Бог…»

Последнее воскресенье в старом образе, последний раз повторение обыденных развлечений и полное осознание того, что они стали попросту скучными.

Новая глава: Лабиринт отражений

Многие помнят чувство первой любви, чувство счастливого неведения, ожидания и легкости. Кажется, нет человека, который никогда не влюблялся. Вот и наш герой — не исключение. Раньше у него не проскакивало и мысли о том, что хочется узнать девушку получше, изучить ее внутренний мир! Кто бы мог подумать, но мы видим волнение, страх потери человека, тоску не по чьим-то формам и навыкам в постели, а по душе. Счастье, как оказалось, не в сексе, а в любви. Вот она, пробка для сердца, в котором дырка. Любовь овладела персонажем настолько, что он готов отказаться от всего ради этой девушки, но не все так сразу, ведь они так мало знают друг друга.

Разбор трека «Белый танец»

Как в романтических фильмах, время проходит быстро, незаметно уходят мгновения, забывается старое и приходит новое. Не успел герой и глазом моргнуть, как уже танцует Белый танец на своей же свадьбе, счастливо заявляя, что это — любовь! Да и не нужна вокруг толпа гостей, есть самые близкие, уж лучше с ними разделить счастье. То ли от счастья, то ли по старой доброй традиции, Олег снова напился «в дрова» вместе с невестой. В этом состоянии прошлое дает о себе знать — он называет жену «своей милой девочкой Сашей» (отсылка к треку «Мне скучно жить»). В сердце снова разгорается борьба между романтическими, добрыми чувствами, связанными с женой, и с похотью и страстью той милой дамы, обворожившей Олега так давно, поразившей до глубины души, но потерявшейся среди остальных, почти таких же «женщин на одну ночь». Так и остается Саша лишь призраком, недосягаемым и оставшемся в прошлом, потерянным окончательно из-за кольца на безымянном пальце.

Моя жизнь не стоит и ее маникюра: «Капкан» и «Еще один день»

И вроде вот оно счастье, любовь, молодые, свадьба, бриллианты, романтика, — все сливки настоящей любви! Но и их, к сожалению, безжалостно смешивают с крепким кофе бытовухи, ссор и споров. Теперь наш герой уже не любимый, он сволочь и подлец, одним словом, отброс. Жена думает о себе слишком много, ставит себя выше мужа. Разве такого хотел Олег? Черта с два! Штамп в паспорте и вправду все меняет, время ставит все по полочкам, показывает, кто есть кто. Он узнал ее до конца, не такая уж его жена и прекрасная девушка, которую хочется узнать, наоборот — лицемерная шлюха и дура. Так и рушатся отношения, ведь мнимая любовь оказалась всего лишь влюбленностью.

Так наш персонаж и уходит из дома отвлечься, развеяться и смыть с себя груз семейной жизни, «Недопоэт уходит от жены».

Чтобы привести себя в порядок, забыть негативные эмоции, Олег приходит в Мулен Руж, где, оказывается, тоже есть девушки, способные захватить чье-то сердце одним лишь танцем. Проводится параллель между восхищением духовным — то есть внутренним миром человека и внешней привлекательностью — именно она послужила наживкой для отчаявшегося в своей любимой персонажа. Поднимается и не менее важная тема — девушка, продающая свое тело за деньги, вряд ли поверит в чью-то любовь и ответит на нее взаимностью. Таким не говорят теплых слов, — их миссия в другом. Они лишь дают мужчине понять, что он не так уж и плох, на многое способен. Таким рассказывают самые сокровенные секреты и желания, делятся переживаниями, но кто признается им в любви? Даже если отбросить этот факт, куртизанки не бросят своего ремесла ради любви, мужчина в их глазах теряет мораль. В результате, с женой персонаж все же остаётся, несмотря на свои предрассудки и понимание того, что их отношения стали обычной рутиной, монотонно продолжающимся падением с обрыва.

«Мы однажды проснемся ни с кем, среди мертвых людей, мертвых идей…»

Анализ трека «Конец света»

Утро очередного дня не должно было принести ничего нового. Все должно было идти по плану, если бы не чертов мобильник, разбудивший с утра. И если вчера конец света приближался в совместной жизни, сегодня — это суровая реальность, этот день станет последним для человечества. В критической ситуации в душах героя и его пассии снова просыпается любовь, казалось бы, уже покинувшая их пару. На фоне летающих тарелок и перестрелок больше не хочется думать об обыденных проблемах, о скуке, хочется просто провести последние часы жизни вместе. Как бы вы провели последние 24 часа? Олег сделал свой выбор в пользу чувств, и с его стороны это большой шаг. В начале альбома мы видели модного парня, которого весть о конце света натолкнула бы на мысль об очередной пьянке, да такой, каких мир до этого не видел и не увидит после. У главного жителя города трагедий полностью поменялись приоритеты, под страхом неизбежной смерти этот человек окончательно осознал, какой он на самом деле.

Разбор трека «Плевок в вечность»: кто из ЛСП останется в конце света?

«Можешь взять мои деньги! –
Для меня это мелочь.
Можешь взять моих женщин! —
Не возьмёшь мою смелость.
Можешь взять мои цели,
Если знаешь, что с ними делать,
Ты не сможешь одного —
Поймать этот мой плевок в вечность!»

Олегу становится неважно, сколько у него денег, какие у него женщины и прочее — суть одна — после ухода из мира сего, нужно оставить какой-то след, чтобы запомниться! Деньги и женщин в загробный мир не забрать, целей после смерти не достигнуть, можно оставить что-то после себя, пусть даже маленький плевок. Еще хочется отличаться от остальных, ни под кого не косить и показать свою индивидуальность: «Мой стих в черном космосе кажется таким белым…»

Герой признает, что его образ жизни ранее был нерациональным, скорее даже тупиковым:

«Заблудился в трех соснах,
Назову их Pussy, Money, Weed…»

А жизнь слишком коротка, чтоб отдавать ее этим трем старым знакомым, это не сделает чести, не даст почета и уважения, навряд ли приведет к заслугам. Да и какое от этого счастье?

Автор: Глеб Суворов

Интересно? Сделай репост!

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *