Любовь — это больше, чем жизнь

Когда речь заходит о классике, читатель, как минимум, сносно осведомлен о том, какие книги могут его заинтересовать. Он знает авторов, знает, чем они знамениты, кроме того, в школе он добровольно-принудительно получил какой-никакой читательский опыт, «чему-нибудь и как-нибудь» его все же научили. Но что, если захотелось почитать что-то свеженькое, не замыленное, современное? В книжном глаза разбегаются, премии раздаются субъективно, а журналы…как знать, может, и они привирают. Сегодня писателей очень много, и в атмосфере переизбытка и чудовищной конкуренции они не менее поп див нуждаются в раскрутке. Остается лишь самому собирать информацию по крупицам, и в этом нелегком деле мы можем помочь, а именно рассказать вам о творчестве автора, который не гонится за легкомысленной фортуной в поисках продаж и рейтингов. Это Андрей Сокульский – писатель, поэт и публицист. Его работы можно найти в свободном доступе, и они говорят сами за себя, поэтому нам остается лишь зафиксировать эту речь.

Творческая биография Андрея Сокульского

Андрей родился 18 сентября 1962 года в Ленинграде. Позже он и его семья переехали в Саратов. Об этом периоде автор пишет: «Прошло мое детство и отрочество по обычному советскому сценарию, кроме, пожалуй, незабываемых трех лет учёбы в физматшколе и ранней тяги к самостоятельности и путешествиям».

С самого раннего детства Андрей обнаружил литературный талант: «Стихи начал наговаривать лет в 6-7, записывать — в 14-15, а первый более-менее полнокровный сборник напечатался в 37. В 80-х и начале 90-х — участник саратовской литературной группы «Просодия»»

Андрей Сокульский — автор семи стихотворных сборников: «Черновик» (1999г.), «Четыре квадрата» (2002г.), «Безение» (2003г.), «ККМ» (2004г.), «Князь Стихотвор» (2006г.), «Точка невозврата» (2007г.) и «Планета А, или Азбука взрослого человека» (2012г.). Также Андрей пишет малую прозу. Его небольшие, но трогательные и атмосферные рассказы настраивают читателя на определенную чувственную тональность, заставляя его погружаться в недра собственной души или памяти и откликаться на авторскую мысль ответной мыслью.

Кроме того, поэт занимается еще и активной общественной деятельностью в своем родном городе Саратове: организует литературные вечера, проводит тематические встречи, публикуется в печати и т.д. Поэтому если вы будете в Саратове, заходите в А-клуб, и, вполне возможно, сами сможете увидеть нашего героя и послушать его замечательные стихи. Мы же в пределах следующего пункта разберем его ностальгический рассказ «Возвращение музыканта», который показался нам наиболее интересным.

Рецензия на рассказ «Возвращение музыканта»

«Мистика какая-то. Он не мог попасть в этот город более двадцати лет. Поезд вынырнул из-за сопки, показались первые участки огородников с маленькими домиками и деревянными туалетами, а вскоре вдали на горизонте обозначились и первые многоэтажки… Кирилл удостоверился, что и вправду подъезжает к Пылевограду, и пошёл переодеваться в пустое купе. Маститый джазовый музыкант, объехавший в последние годы с полмира, никак не мог попасть в этот город» — так начинается рассказ о Кирилле Евгеньевиче, который, наконец, приехал на малую родину. Здесь он когда-то оставил свою первую музыкальную группу с лучшим другом и первой любовью, которые остались не абы как, а вместе. От этой бурной молодости остался лишь один хит «Любовь – это больше, чем жизнь». Что поделать, жизнь Кирилла надолго пережила ту первую любовь к Кате. Ему выпал жребий уехать и строить свою жизнь на чужбине. Она оказалась поласковее Пылевограда и закрутила своего нового жителя в круговороте славы, признания и джаза. «Но слава без Неё тогда была ему не нужна» — как будто невзначай роняет автор. Все эти гитарные рифы были для нее, однако лишь публика принимала их на свой счет.

Он приехал, чтобы выступить, не больше. Все мосты сожжены в этом городе: Катя в счастливом браке, друзья разъехались, Сева Крылов, тот самый лучший друг, умер. Кирилл узнает из разговора с бывшей возлюбленной, что у нее от Севы осталась дочь Настя и какие-то архивы, что касаются всех героев истории. Оказывается, после его отъезда молодые люди в скором времени разбежались: Сева «пил, как сапожник», а Катя вышла замуж за бизнесмена. Единственное, о чем она его просит, это поговорить с Настей. Он дает телефон. Идет на могилу друга. И уезжает.

Но недаром рассказ называется не «Гастрольный тур», а «Возвращение». Герой в последнюю минуту по наитию выходит на перрон и видит девушку, как две капли воды похожую на покойного друга. На этом ниточка повествования прерывается, однако читатель чувствует, что герой вернулся в родной город, но не на пепелище, а на весеннее поле, где уже тянутся к солнцу новые побеги.

Рассказ скрывает в себе богатую символику. Сева, талантливый музыкант, умирает в 33 года – роковой возраст Христа, который подкосил многих творческих людей. Кризис среднего возраста просто не оставляет им силы жить. Группа разваливается, Кирилл (человек сильный и мужественный, который мог держать друга в узде) уезжает, Катя спустя некоторое время бросает его, а запил он от осознания того, что помешал самым близким своим людям, встал между ними и разлучил. Катя упоминает, что он «смертником был изначально», то есть носил на лбу эту печать обреченности, как Курт Кобейн или Александр Башлачев. Может, поэтому она и выбрала его, повинуясь жалости, а не любви? Сева чувствовал, что что-то не так, и не смог заглушить это чувство. Еще одна его характеристика – говорящая фамилия Крылов. Этот человек был окрылен любовью, и слова «любовь – это больше, чем жизнь» он воспринимал буквально. Как только все, кого он любил, его оставили, он не смог жить дальше.

Такой сверхъестественной одаренностью не мог похвастаться Кирилл. Его натура была сильной и ухватистой, он умел выживать и добиваться успеха, работал много и добросовестно, но окрыленности и гения он в себе не ощущал, поэтому автор описывает его, казалось бы, яркую музыкальную жизнь чередой стандартных бытовых подробностей из жизни артиста. Так и город не просто стоял себе в стороне, а «не пускал» его. Маститый музыкант был слишком далеко от него духовно и эмоционально, не расстояниями отмеряется эта даль. Кирилл не должен был сравнять этот город с рутиной, здесь пристанище его надежд, пусть и пустых, ничтожных, несбывшихся, но в этом городе он верил и любил, а дальше… ковал горячее железо, вспоминая вдохновенный кураж юности.

В рассказе противопоставлены два типажа артистов: безумно талантливый юродивый, человек порыва и вдохновения и менеджер от искусства, человек волевой и целеустремленный, который берет упорством. Муза в лице Кати выбирает «смертника» и провожает его до смертного одра, предпочитая его тому, кто сам добьется желаемого, даже без особого дарования.

Настя, дочь Севы и Кати, – это символ того, что для Кирилла еще не все потеряно. Он не окончательно погряз в расписаниях, турах, графиках и непередаваемой усталости от всего этого. Новый творческий импульс может пробудиться в нем, как и новая любовь. Его интуиция толкает его к этой встрече, и, возможно, в его жизни появится место для вдохновения и отрады.

В целом, «Возвращение музыканта» — это рассказ о юношеской мечте, которая является самым верным и самым искренним нашим порывом, к которому всегда надо прислушиваться. Его нужно стараться сохранить и пронести через всю жизнь, иначе она может стать совсем не такой, как хотелось бы. Однако исправить это никогда не поздно, ведь если вернуться на отправную точку и попытаться начать заново, вполне возможно, жизнь измениться к лучшему и станет хоть чуть-чуть похожей на любовь.

Интересно? Сохрани у себя на стенке!

Читайте также:

Чего вам не хватает или что вам не понравилось в этой работе?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *