Как Вы понимаете утверждение древнегреческого философа Платона: «Честь наша состоит в том, чтобы следовать лучшему»?

(335 слов) Древнегреческий философ Платон утверждал: «Честь наша состоит в том, чтобы следовать лучшему». Я согласен с его позицией, ведь честь – это мерило нравственной чистоты человека, и чем ответственнее он относится к ней, тем лучше он становится, ведь нравственность, без сомнения, представляет собой все самые положительные качества личности. Сегодня в умах большинства людей значение слова «честь» уже, чем имел в виду философ, поэтому я считаю, что его высказывание очень актуально, ведь заставляет задуматься о том, что данные термин — это универсальная единица измерения духовного богатства человека.

Подтверждение этой позиции можно найти в литературе. В романе Пушкина «Капитанская дочка» главный герой – человек чести, но не потому, что он остается верным присяге. Мы оцениваем все его положительные качества, видим, что наряду с верностью слову и отечеству в нем живет добрый и сострадательный юноша, готовый спасти человека, даже нарушив приказ. Так он спасает Машу из плена вопреки воле командования. В глазах императрицы этот поступок выглядел бесчестьем, но читатель понимает, что только так можно было сохранить доблесть и благородство в сложившейся ситуации. Понимает это и Пугачев, поэтому во второй раз отпускает Гринева невредимым. Петр повиновался высшей справедливости, и в этом его достоинство, а не в том, что бы быть слепым орудием власти.

Другой пример можно найти в романе Толстого «Война и мир». Император Александр, направляя солдат на верную смерть, путает честь с почестями, а вот Кутузов является подлинным человеком чести. Он в поле боя руководствуется не амбициями, а идеалами гуманизма, жалея жизни солдат. Главнокомандующий хочет не только победить, но и по возможности сохранить людей, не дать им сгубить себя напрасно. Эту же мысль он внушает Болконскому, щепетильному в вопросах чести. Он видит, как монарх несправедливо упрекает Кутузова в трусости, и осознает, что истинные достоинство и благородство проявляются именно в поведении фельдмаршала, в его стремлении к лучшему.

Честь – это, прежде всего, показатель нравственных качеств личности: доброты, милосердия, благородства, смелости, стойкости и принципиальности. Это лучшие наши стороны, и от того, как мы будем стремиться развить их в себе, зависит наш моральный облик и общественное мнение о нем. Именно так я понимаю высказывание Платона.

Интересно? Сохрани у себя на стенке!

Читайте также:

Чего вам не хватает или что вам не понравилось в этой работе?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector