Анализ стихотворения Беллы Ахмадулиной «Я думала, что ты мой враг…»

Белла Ахатовна Ахмадулина лирическая поэтесса второй половины 20 века и начала 21. Белла наследует лучшие традиции серебреного века и вплетает их в реалии современного мира. Так в ее стихотворениях мы можем увидеть ритм большого города, самолеты, магнитофоны и все те же традиционные ценности — тепло руки, семья, честность. В стихотворениях поэтессы легко найти и фантастические образы, связанные с природными стихиями, о которых она рассказывает не только современным языком, но и вспоминает архаичные мотивы. Ахмадулина меткими словами будто связывает два мира, тем самым дарит новую жизнь старым образам.

Содержание:

  1. История создания
  2. Жанр
  3. Композиция
  4. Символика произведения
  5. Художественные приемы

 

История создания

«Я думала, что ты мой враг» Белла написала перед самым разводом с мужем, когда отношения уже почти разрушились, а сама поэтесса искала утешения в алкоголе и сигаретах. Как и большинство любовной лирики, стихотворение основано на личном переживании поэтессы и пережитой ей драмы.

Роман с мужем Евгением начался, когда Белла еще была десятиклассницей. Евгений Евтушенко прочел ее стихотворения в журнале «Октябрь» и был поражен, что столь юной девушкой была написан столь сильная поэзия. Личное же знакомство состоялось, когда Евгению было 23 года, а Белле лишь 18 лет.

Спустя два года яркого романа молодые сыграли свадьбу и, казалось бы, что все было хорошо, но Белла забеременела. Евгений на тот момент был категорически против детей. Под давлением мужа Белле пришлось сделать аборт.

К сожалению, поэтесса не смогла простить ни мужа, ни себя. Отказ от ребенка не только разрушил брак юных влюбленных, но и изменил саму Беллу. Именно в этот тяжелый период своей жизни Белла написала:

«Но как же все напрасно,

Но как же все нелепо!»

 

Жанр

«Я думала, что ты мой враг» написано ямбом, в основе которого перекрестная рифма.

Это стихотворение – послание ее мужу, ее прощание. Такой вид любовной лирики один из самых трогательных, ведь за ней скрываются настоящие люди, настоящие чувства и настоящие воспоминания.

Но прощается героиня не только с мужем, она прощается со своей наивностью. Этим стихотворением она словно показывает, что стала взрослой женщиной. Женщиной, которой на душе очень горько, ведь она понесла утрату, но сумеет пройти свой путь до конца.


Композиция

Композиция произведения довольна просто. Все начинается с обращения, где Белла говорит о своем предчувствие трагического финала:

«…что ты беда моя тяжелая»

В подтверждения своих слов она обращается к воспоминаниям, как бы анализируя их отношения:

«И руки грел, а все обманывал…»

И заканчивает свое произведения основной сутью произведения – прощанием:

«Тебе идти направо.

Мне идти налево»


Символика произведения

Ключевая героиня произведения – это сама Белла, ее история утраты и желания идти дальше, хоть и потеряв частичку себя. Это стихотворения символизирует не только расставание, но и взросления, утрату иллюзий. В каждой строчке мы видим, что героине больно. Мы видим, что Белла пытается обвинить своего мужа, говоря:

«а вышло так: ты просто враль»

Обвиняя своего мужа, Белла обвиняет и себя. Поэтесса делает акцент на своем предчувствии беды еще в первой строчке стихотворения:

«Я думала, что ты мой враг»

Именно этой строчкой она подмечает, что все же ее жизнь с Евгением была осознанным выбором, хоть и оказалась ошибочным.

Поэтесса делает акцент и на том, что сейчас она не способна чувствовать вообще ничего, что ее чувства будто заморожены, как и чувства мужа:

«О, проживешь, не опечалишься,

а мне и вовсе ничего»

Последними же строками произведения Ахмадулина хочет показать, что отрекается не только от своего мужа, но даже от своего выбора и своих воспоминаний.


Художественные приемы

  • Разнообразие эпитетов: «беда тяжелая», «вранье, похожее на воронье», «игра твоя – дешевая»;
  • цветовая символика: «В глазах ни сине, ни черно» – означает полное отсутствие чувств, равнодушие.

 

 

Интересно? Сохрани у себя на стенке!
Чего вам не хватает или что вам не понравилось в этой работе?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector