232. Как бороться с человеческим равнодушием?

Равнодушие – это своеобразная болезнь, типичная для любого общества. Поражая человека, она превращает его живое и мягкое сердце в лёд, заставляет его оставаться слепым и глухим к чужим бедам и несчастьям. От равнодушия, как и от почти каждого заболевания, можно вылечить, более того, можно предупредить его распространение среди людей. Уверенная, целостная личность, имеющая опору в виде ряда моральных ценностей, придерживающаяся нравственных убеждений и принципов и готовая смело и открыто демонстрировать это, станет отличным образцом борьбы с равнодушием.

Так, Робинзону Крузо, главному герою одноимённого романа Даниэля Дефо, даже на далёком острове представилась возможность проявить участие в судьбе другого человека. Рискуя своей жизнью, Робинзон решился заступиться за пленного дикаря, которому грозила неминуемая гибель. Он не только спас юношу, но и долгое время просвещал его, приобщал к культуре: обучал языку, рассказывал о христианстве и отвратил от склонности к каннибализму. Взамен Робинзон приобрёл в лице Пятницы послушного помощника и преданного друга. В дальнейшем героям предстоит выручить ещё не одного человека, и они без колебаний сделают это, несмотря на постоянно угрожающую опасность.
Ориентирами Робинзону Крузо послужили крепкая вера в Бога, сильное желание послужить божественным орудием в борьбе за спасение человеческих душ и невозможность смотреть на живых существ без сострадания и любви.

В рассказе М.А. Шолохова «Алёшкино сердце» читатель встретит примеры как равнодушного, так и прямо противоположного поведения героев. Семья Алёши погибла от голода, но зажиточной соседке не было никакого дела. Она очень сильно избила мальчика, прокравшегося в её дом, лишь чтобы выпить молока. Иван Алексеев, хозяин, взявший Алёшу на работу, тоже отличался жестокостью в обращении с ним. Но мальчик не обозлился, потому что помнил мамины слова о его чрезвычайно добром сердце и верил в них. Только политком Синицын был добр, чуток и внимателен к мальчику. Синицын, как и все неравнодушные люди, следовал своей вере. Его вера – идеология новой, советской власти. Синицын стоит на страже закона, он убеждён в том, что мальчик обладает правами, которые необходимо честно блюсти, что заслуживает поддержки и похвалы. Благодаря своей идеологии, Синицын находит в ребёнке потенциал и старается развить его.

Если человеку есть чем руководствоваться на своём жизненном пути, есть к каким догмам обратиться, то он будет чувствовать себя более сильным, а значит и способным защитить кого-то другого. А со временем не быть равнодушным войдёт в привычку, как и стремление разделить с окружающими своё ощущение внутренней гармонии.

Интересно? Сохрани у себя на стенке!

Читайте также:

Чего вам не хватает или что вам не понравилось в этой работе?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector